
Онлайн-технологии становятся базой для большинства бизнес-услуг, и все больше процессов (как у заказчиков, так и у исполнителей) переводится в «облако». Часть услуг и вовсе предоставляется без использования человеческих ресурсов: компания-клиент получает необходимые сервисы через интернет, а провайдер услуг занимается поддержкой ИТ-решения (актуализацией, дополнением, улучшением, исправлением ошибок и т. д.), а также, собственно, продажей доступа к онлайн-ресурсу как на разовой основе, так и в виде абонентского подключения.
Это обусловлено тем, что услуги в онлайн-формате более просты в организации и выгодны с точки зрения оптимизации расходов, что особенно заметно на больших объемах. Например, у провайдеров в такой модели бизнеса практически нет переменных издержек (в том числе расходов на открытие новых офисов, представительских расходов и т.д.).
Многие услуги уже сейчас полностью перешли в онлайн. Это сервисы онлайн-бухгалтерии («Мое дело», «Контур», «Кнопка», которые позволяют автоматизировать ведение учета и сдачи отчетности в налоговые и иные органы), сервисы дистанционного обучения (eduson.tv, где можно не только учиться самостоятельно, но также назначать курсы сотрудникам и тестировать их знания), «облачная» телефония (Mango Office), конструкторы сайтов (Nethouse), сервисы для поиска сотрудников (Headhunter) и управления рекламой в интернете.
Те услуги, которые невозможно перевести в интернет (например, клининг или перевозки), также стремятся быть представленными онлайн — хотя бы частично. Например, есть онлайн-приложения или сайты-агрегаторы подобных услуг, позволяющие увидеть рейтинг исполнителя и отслеживать статус выполнения заказа (YouDo).
Это обусловлено тем, что услуги в онлайн-формате более просты в организации и выгодны с точки зрения оптимизации расходов, что особенно заметно на больших объемах. Например, у провайдеров в такой модели бизнеса практически нет переменных издержек (в том числе расходов на открытие новых офисов, представительских расходов и т.д.).
Многие услуги уже сейчас полностью перешли в онлайн. Это сервисы онлайн-бухгалтерии («Мое дело», «Контур», «Кнопка», которые позволяют автоматизировать ведение учета и сдачи отчетности в налоговые и иные органы), сервисы дистанционного обучения (eduson.tv, где можно не только учиться самостоятельно, но также назначать курсы сотрудникам и тестировать их знания), «облачная» телефония (Mango Office), конструкторы сайтов (Nethouse), сервисы для поиска сотрудников (Headhunter) и управления рекламой в интернете.
Те услуги, которые невозможно перевести в интернет (например, клининг или перевозки), также стремятся быть представленными онлайн — хотя бы частично. Например, есть онлайн-приложения или сайты-агрегаторы подобных услуг, позволяющие увидеть рейтинг исполнителя и отслеживать статус выполнения заказа (YouDo).